
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы
Целью реализации программы повышения квалификации является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для организации потребительских обществ новых хозяйственных моделей и ведения профессиональной деятельности в сфере потребительской кооперации.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы повышения квалификации слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
знать
- историю и структуру системы потребительской кооперации;
- правовые основы деятельности потребительской кооперации;
- основы хозяйственной деятельности потребительской кооперации;
- методы расчетов, бухгалтерский учет и налогообложение потребительской кооперации;
- документооборот и организацию делопроизводства потребительских обществ;
- основы маркетинга и управления (менеджмента) в организациях потребкооперации;
- теорию и практику применения потребительской кооперации в различных областях хозяйственной деятельности.
- методы самоорганизации и самофинансирования в организациях потребкооперации;
- методы решения проблем малого и среднего предпринимательства с применением потребительской кооперации в различных областях хозяйственной деятельности;
- методы проектирования решения социальных вопросов населения на основе потребительской кооперации.
уметь
- правильно составлять документацию при организации и практической деятельности потребительских обществ и их союзов;
- управлять организационной и хозяйственной деятельностью потребительских обществ и их союзов;
- разрабатывать схемные решения и реализовывать их на практике;
- выявлять конъюнктуру потребностей пайщиков и развивать приоритетные направления деятельности потребительского общества;
- разъяснить пайщикам и потенциальным пайщикам потребительского общества правовые, организационные и хозяйственные особенности потребительской кооперации.
владеть
- специальной терминологией, присущей потребительской кооперации и некоммерческой деятельности;
- навыками проведения общих собраний пайщиков и заседаний совета;
- методами самоорганизации и самофинансирования в организациях потребкооперации;
- методами решения проблем малого и среднего предпринимательства с применением потребительской кооперации в различных областях хозяйственной деятельности;
- методами проектирования решения социальных вопросов населения на основе потребительской кооперации.
Овладение вышеуказанными компетенциями необходимо для выполнения трудовых функций специалиста по управлению (менеджменту) и требований закона Российской Федерации № 3085-1 от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
1.4. Категория слушателей
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
1.5. Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 36 академических часов семинарских занятий и 36 академических часов самостоятельных занятий с методическим пособием и литературой за весь период обучения.
1.6. Форма обучения
Обучение проводится по очной форме обучения.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы занятий:
- Система потребительской кооперации
- Краткая история потребительской кооперации в России и мире.
- Мировая практика и система потребительской кооперации в России и мире.
- Законодательная база потребительской кооперации.
- Основы маркетинга и управления (менеджмента) в организациях потребительской кооперации.
- Основы применения и учета внутрихозяйственных и межхозяйственных расчетов в потребительской кооперации
- Создание потребительского общества.
- Членство в потребительском обществе.
- Управление потребительским обществом.
- Методы расчетов в потребительской кооперации.
- Эффективная хозяйственная модель потребительского общества.
- Бухгалтерский учет в потребительской кооперации.
- Налогообложение потребительской кооперации.
- Делопроизводство. Алгоритм ведения документооборота в потребительском обществе.
- Потребительская кооперация в отдельных сферах хозяйственной деятельности
3.1. Эффективность применения потребительской кооперации в различных сферах деятельности. Социальная схема.
3.2. Жилищное строительство методами потребительской кооперации.
3.3. Финансовая деятельность и самофинансирование потребительских обществ.
3.4. Социальный пакет для пайщиков потребкооперации.
3.5. Практика применения потребкооперации при комплексном решении проблем малого и среднего предпринимательства.
Итоговая аттестация.
Примерный перечень контрольных вопросов
1.Истоки потребительской кооперации в России и мире.
2.Система потребительской кооперации в России и мире.
3.Законодательная база потребительской кооперации.
4.Основы управления (менеджмента) в организациях потребительской кооперации.
5.Организация потребительского общества.
6.Членство в потребительском обществе.
7.Управление потребительским обществом.
8.Методы расчетов в потребительской кооперации.
9.Сущность эффективной хозяйственной модели потребительского общества.
10.Бухгалтерский учет в потребительской кооперации.
11.Налогообложение потребительской кооперации.
12.Делопроизводство и документооборот в потребительском обществе.
13.Практика применения потребкооперации при комплексном решении проблем малого и среднего предпринимательства.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно