Потребительская кооперация: что это такое. Как стать кооператором

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ: КАК СТАТЬ КООПЕРАТОРОМ

Полезная страница для тех, кто хочет стать кооператором, но не знает, что для этого необходимо знать и делать. Рассмотрим пять ключевых вопросов, которые помогут вам сделать первые шаги в кооперации:
Чем отличается потребительский кооператив от других способов ведения бизнеса
Что является главный ресурсом потребительского кооператива
Как создать потребительское общество (кооператив)
Как управлять потребительским обществом (кооперативом)
Какую поддержку получают кооператоры
1. Чем отличается потребительский кооператив от других способов ведения бизнеса

ЦЕЛЬЮ КООПЕРАЦИИ, ОДИНАКОВОЙ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ, ЯВЛЯЕТСЯ: МАКСИМАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА.

Потребительская кооперация – социально ориентированная система 
Потребкооперация, как объединение труда и средств для совместной деятельности, используется очень широко. Потребительский кооператив объединяет неограниченное число людей, которые, став его членами, принимают в деятельности кооператива личное, в том числе материальное, а в ряде случаев трудовое, участие. Кооператив, прежде всего, заботится о благосостоянии всех членов, а не отдельных лиц. Поэтому кооперацию справедливо называют социальным открытием новейшей цивилизации. 

Потребительский кооператив – некоммерческая организация (НКО) , которая имеет самофинансирование, собственную экономику и объединяет пайщиков и их ресурсы. Важной особенностью является коллективная форма собственности кооперативов, которые являются самой эффективной моделью предприятий.

Пайщик - законодательно определен, как центральная фигура и социальная основа системы потребительской кооперации. Через весь Закон красной нитью проходит одна основная идея: организации потребительской кооперации созданы пайщиками и должны служить интересам этих пайщиков. Целью кооперации, одинаковой для всех жителей планеты, является: максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов общества.

Кооперация - это увлекательное путешествие в мир сотрудничества, созидания и коллективного успеха! Для того, чтобы стать настоящим кооператором, необходимо осознать идеологию, преимущества кооперативной экономики и принципы построения бизнеса на основе совместного владения.

В Законе РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" указано: «Настоящий Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские кооперативы и их союзы, государственную поддержку».
Преимущества кооперативной экономики
ОБЛЕГЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
Паищики могут обмениваться паями и изымать их из общества без налога
ЗАЩИТА СОБСТВЕННОСТИ ПАЙЩИКА
На паевые взносы не налагаются взыскания и иски по долгам пайщиков
ВЫГОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Кредитование или выдача займов пайщикам без вмешательства банков
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СИСТЕМЕ 
Интегрированный сектор объединения возможностей разных отраслей и регионов
2. Что является главным ресурсом потребительского кооператива
Главный ресурс кооператива - ПАЙЩИКИ.
Кооперация естественным образом помогает ответить на ключевые вопросы создания и ведения любого проекта: где взять деньги, сколько должен стоить продукт, где и кому реализовывать продукт. Больше пайщиков – больше возможностей.

Первый и главный способ пополнения финансов кооператива - паевые взносы. Привлекая новых пайщиков в кооператив – привлекаем дополнительные средства для реализации выбранного проекта. Второй способ объединения усилий членов кооператива – непосредственное личное участие пайщика в хозяйственной деятельности кооператива.
3. Как создать потребительское общество (кооператив) 
Успешное потребительское общество - это открытое, эффективное и честное управление, включающее такие вещи, как прозрачное финансовое управление, высокий уровень ответственности и прозрачные процедуры принятия решений.

Принципы создания и деятельности кооператива: 
- добровольное вступления в кооператив; 
- уплата вступительного и паевого взносов; 
- демократичное управление деятельностью кооперативом; 
- взаимопомощь и обеспечение пайщикам, участвующим в хозяйственной деятельности кооператива, экономической выгоды; 
- доступность информации о деятельности кооператива всем пайщикам; 
- забота о здоровье, повышении материального и образовательного уровня пайщиков. 
- добровольный выход из кооператива в любое время;
4. Как управлять потребительским обществом (кооперативом) 
Кооперация - это форма бизнеса, в которой несколько отдельных лиц сотрудничают для достижения общих целей. Кооперация может быть создана для различных целей, включая производство, распространение, рекламу, обслуживание и продажу товаров и услуг. В кооперации каждый член принимает участие в деятельности и делится прибылью и рисками.

Пайщик законодательно определен, как центральная фигура и социальная основа системы потребкооперации, не только в своем кооперативе, но и в общей системе потребительской кооперации. Высший орган – Общее собрание пайщиков, где у каждого пайщика один голос.

Управление кооперативом ответственное дело. В целях успешного управления нужно сформировать структуру управления, распределить полномочия/обязанности и принять политику управления по всем аспектам деятельности кооператива.
5. Какую поддержку получают кооператоры
Самое главное преимущество кооперации – это система поддержки: такими же кооперативами, системой кооперативных союзов, государством, международным кооперативным движением:
Связи по всей России 
Кооператив – это пропуск в масштабную систему! Это большие возможности поиска партнеров в городах и регионах страны, взаимодействие с коллегами по всей России
Помощь от Союза Русь 
Комфортная деловая среда для кооператоров с самого старта! Сейчас в системе кооперации Союза сильная команда специалистов, нацеленная на внедрение передовых мировых практик и инноваций в российскую кооперацию
Государственная поддержка 
Весомое конкурентное преимущество на федеральном уровне: законодательные преференции деятельности потребкооперации, поддержка кооперативов как субъектов МСП, участие в госпрограммах поддержки кооперации на региональном уровне, организация ярмарок, выставок на местном уровне
Мировое кооперативное движение
Это более 1 млрд человек – широчайшие возможности поиска партнеров за рубежом. Присоединение к кооперативному сообществу, обмен опытом, получение актуальной информации, международная защита кооперативных интересов. Международный кооперативный альянс (МКА) - ведущая неправительственная международная ассоциация, представляющая кооперативное движение по всему миру в 110 странах